Сухие градирни (драйкулеры) для ТЭЦ на щепе
Электростанции на биомассе (древесных отходах и отходах сельского хозяйства) являются неотъемлемой частью современной «зелёной энергетики». Ранее такой тип электростанций использовался исключительно для обеспечения «локальных» нужд сельхозяйственных предприятий, для снижения затрат на отопление, хранение и утилизацию отходов, а также для частичного покрытия потребностей в электроэнергии. Сегодня такие ТЭЦ, широко применяемые в Европе, вносят свою долю и в энергобаланс Украины, а с 2015 по 2020 годы суммарная генерируемая ими мощность выросла в 4 раза.
По оценкам специалистов, в Украине в год производится порядка 10 миллионов кубических метров древесных отходов и только 10% от этого числа используется в энергетике. О большом потенциале роста говорят и темпы строительства новых электростанций, работающих на щепе, за последние пять лет.
Современные Био-ТЭЦ экологичнее угольных не только по причине использования возобновляемых источников энергии. Древесная щепа имеет низкое содержание серы и азота, а специальные системы фильтрации эффективно удаляют золу.
В строительстве одной из таких современных Био-ТЭЦ в Переяслав-Хмельницком приняла участие и компания «Далгакиран компрессор Украина». В июле 2021 года она осуществила поставку и запуск двух драйкулеров мощностью 1,6 МВт каждый в рекордно короткие сроки – 5 недель с момента подписания договора.
Для чего используются сухие градирни на ТЭЦ?
Драйкулеры обеспечивают работу конденсаторов, которые в свою очередь превращают в жидкость поступивший из турбины пар. Поскольку вода для работы котлов проходит специальную очистку, важно возвращать в контур максимальное количество подготовленной воды. Таким образом снижаются затраты на водоподготовку, а следовательно, и себестоимость электроэнергии.
Обе градирни изготавливались под заказ на шведском заводе AIA Lu-Ve. Они оснащены энергоэффективными вентиляторами обдува (12 шт. на 1 драйкулер) с ЕС двигателями (электронно-коммутируемый бесщеточный двигатель).
Электронно-коммутируемые ЕС-двигатели — это самое перспективное и энергосберегающее решение в работе климатического оборудования. Точность и плавность регулирования скорости EC-двигателя обеспечивается встроенной коммутационной электроникой. Магнитное поле, создаваемое встроенными в ротор постоянными магнитами, реагирует на изменение вектора магнитного поля через изменение направления тока в обмотке статора. Экономика цифр показывает, что при неполных нагрузках применение ЕС-двигателей позволяет сэкономить электроэнергии в несколько раз больше, по сравнению со стандартными технологиями частотного регулирования двигателей вентиляторов.
Длина одного драйкулера – 13,7 метров, вес – 2,5 тонн. На борту каждой холодильной машины смонтирован полный комплект автоматики для работы и управления, в том числе при помощи диспетчеризации по протоколу Profibus DP.
Подъём на раму, монтаж, обвязку и запуск драйкулеров специалисты ЮгЭнергоПромтранс совместно с представителями завода осуществили за 1 неделю. На данный момент оборудование успешно запущено в эксплуатацию на ТЭЦ в г. Переяслав-Хмельницкий.
Руководитель проекта: Наталья Ясинская.
Добавить комментарий