Команда мечты
Глиссеры киевских спортсменов водно-моторников Андрея Березина и Александра Федоренко уже готовы к старту. Компактный красный скутер Александра погружен на конструкцию, а доводка более массивной лодки Березина еще не закончена. За пару дней, оставшихся перед стартом в Хмельницком грамотный пилот может почти полностью изменить тонкости настройки своей лодки. Кроме Хмельницкого соревнования водно-моторников проходят в Черкассах, Днепропетровске и Днепродзержинске. А главный старт сезона – Чемпионат Европы состоится в Тернополе. Андрей Березин рассказал, что президент украинской федерации водно-моторников В. Шемчук родом из Тернополя. В 2012 году уже второй раз озеро посредине маленького городка превратится в арену международных соревнований.
Вопрос, как совместить хобби с работой у Андрея Березина даже не стоял.
-Все просто. Руководство компании нас поддерживает. На соревнования выделяет служебные машины и топливо. Нас так и называют на гонках – команда «Далгакиран», хотя в официальных протоколах мы с Александром гоняемся за Крым, – поделился Андрей.
– После работы мы в нашем рабочем цеху и работаем со своими лодками. Это очень удобно. У большинства спортсменов таких условий нет.
В Киеве пилоты моторных лодок тренируются на Оболони в заливе «Собачье гирло», а государственной или ведомственной базы у водно-моторников столицы нет. Финансируют занятия спортом украинские спортсмены-водники из собственного кармана, государственной программы поддержки нет. По этой причине число пилотов в Украине не велико. Хотя в мире этот вид спорта входит в число престижных и развивается при поддержке государства.
– Для меня работа в компании «Далгакиран» стала местом рождения моего хобби, – рассказал Александр Федоренко. – Вначале я пришел сюда трудиться сервисным инженером, а потом в цеху увидел скутер. Стало любопытно, и я попросил Андрея взять меня с собой на соревнования. Первые два года ездил, присматривался, помогал лодку настраивать перед стартом. Работа механика – водно-моторника очень похожа на то, чем я занимаюсь в компании. Здесь я тоже разбираюсь с настройками техники. Правда, крутить гайки на природе приятнее, чем в цеху или на объекте у заказчиков – смеется Александр.
От лодок переходим в маленькую комнатку в торце цеха. На ее стене развешано более трех десятков винтов. Каждый – особенный, сделан вручную под «свою» лодку, специальные условия и «своего» пилота. Кстати, важнейшую деталь скутера – новый специальный сертифицированный мотор для одной лодки тоже помогла приобрести компания «Далгакиран». Руководство об этом скромно молчит, а вот ребята похвастались. Стоит такая обновка в пять раз дороже самой лодки. Возможно, именно этот мотор и принесет Александра, если не к пьедесталу почета, то уж на солидное место среди опытных гонщиков. – В этом году в моем классе заявилось уже больше участников, чем в прошлом, когда мне посчастливилось занять 6 место в неофициальном Чемпионате Европы, что проходил в Тернополе. В календаре Федерации водомоторников эти старты именовались «Кубок мера Тернополя» и собрали сильный состав участников. Было бы здорово, если бы удалось и в этом году выступить не хуже, ведь конкуренция возросла, – поделился надеждой Александр Федоренко.
Более опытный Андрей Березин в этом сезоне будет выступать на лодке нового для себя более скоростного и уже международного класса S-550. Сезон 2012г станет для него «пристрелочным». Но, как говорится, лиха беда начало.
– Я – самый старый сотрудник компании «Далгакиран» после директора, – улыбается Андрей. Несмотря на то, что подобный комментарий забавно слышать из уст молодого человека сомневаться в солидности квалификации технического директора сервисного центра компании «Далгакиран» не приходится. – После окончания Национального Аэрокосмического Университета «ХАИ» в Харькове, я отослал в компанию свое резюме, и меня пригласили на работу в Киев. Это было в 2006 году, когда «Далгакиран компрессор Украина» открывал свое официальное представительство на Украине.
С тех пор мы растем вместе. Я по специальности инженер конструктор авиационных двигателей. Опыт и практические знания, которые я получил как водно-моторник, дополнились высшим академическим образованием, и сейчас, в компании «Далгакиран компрессор Украина» я применяю их на практике и продолжаю получать новые навыки, налаживая промышленную технику. Все получилось очень органично, мое хобби и работа имеют много общего.
Согласен с таким утверждением и Александр. Он считает, что его опыт сервисного инженера во многом способствовал пониманию технических аспектов водно-моторного спорта. А поддержка компании позволяет ездить на соревнования и набираться опыта. В конце недели Андрей Березин и Александр Федоренко, водно-моторники из сервисного центра «Далгакиран», уезжают в Тернополь на гонки второго этапа Кубка Украины. Пожелаем ребятам удачи, и пусть их спортивная техника работает так же отлично, как и промышленное оборудование компании, в которой они работают. Быстрой воды и семь футов под килем!
Добавить комментарий